Logo
Социальная инженерия. Риски бизнеса, банков и их клиентов
Зал 2
21 МАЯ, 12:30 - 14:00
Центральный банк Российской Федерации (Банк России), CloudPayments , Home Credit, "За права заемщиков" ОНФ
Модераторы:
Avatar
Валерий
Тумин
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Докладчики:
Avatar
Валерий
Тумин
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
- неравные бои без правил: запрещенные приемы телефонных и интернет-мошенников. Где пробой защиты у банков и у потерпевших?
- правила антифрода или правильный антифрод? Почему банкам, платежным сервисам и ЦБ выгодно, чтоб он был не формальным, а эффективным?
- работа с населением: интегрированные коммуникации и эффект синергии
Avatar
Игорь
Кравцов
CloudPayments
Уязвимости 3D Secure

Зачастую для кражи средств преступники используют так называемые “фишинговые сайты”: мошенники маскируют свои страницы в Интернете под официальные интернет-магазины и заманивают на них пользователей. Думая, что находятся в официальном интернет-магазине, пользователи вводят данные своих банковских карт для оформления покупок.

 

После того, как покупатель ввел данные, ему поступает сообщение с кодом подтверждения, который нужно ввести на странице с подтверждением покупки (технология 3D Secure). Мошенники проводят операции, используя уязвимость в этой технологии, в результате чего деньги поступают не интернет-магазину, как надеется пользователь, а на счет киберпреступника.

Avatar
Ольга
Комарова
Home Credit
Социальная инженерия. Практические аспекты противодействия
Типовые сценарии мошенничества. Как анализ внутренних и внешних источников информации о клиенте помогают снизить уровень мошенничества в разных каналах. Обучение клиентов и сотрудников – важное оружие в борьбе с социальной инженерией.
Avatar
Евгения
Лазарева
"За права заемщиков" ОНФ
Общественный мониторинг и защита прав потребителей финансовых услуг в случае финансового мошенничества

Мониторинг сообщений о мошенничестве в открытых источниках за год пандемии, поведённый Народным фронтом, показал, что объем жалоб на телефонное мошенничество с использованием методов социальной инженерии превысил максимум за всю историю наблюдений. Количество успешных для мошенников актов, о которых пишут граждане, выросло за год на 60%. У клиентов российских банков украдено на 70% больше денег, чем в 2019 г., а доля социальной инженерии выросла до 80% от всех случаев мошенничества (67% в 2019 г.).

 

Народный фронт предлагает решение для общественного мониторинга финансового мошенничества и добровольной взаимопомощи пострадавшим. Оно позволит гражданам справиться с последствиями действий преступников и выявлять новые схемы мошенничества на стадии их появления, а правоохранительным и надзорным органам предлагать актуальные методы по противодействию.

Avatar
Андрей
Рыбинцев
Обучение, модерация и другие способы защиты пользователей на онлайн-платформах

Онлайн-платформы разрабатывают все новые способы защиты своих пользователей, используя при это самые современные технические решения. Пока пользователь остается на сайте или в приложении — он в безопасности, поэтому основная задача мошенников — под любым предлогом выманить человека в мессенджеры или связаться с ним по телефону. 

Эффективный способ борьбы с мошенничеством, основанным на механизмах социальной инженерии — обучение людей основным правилам безопасности. Поговорим о том, как Авито обучает своих пользователей основам безопасного онлайн-шоппинга, а также о технологиях, которые помогают защитить пользователей.