С момента внедрения новых доменов верхнего уровня прошло уже 7 лет. Количество доступных для регистрации доменных зон (городов, брендов, профессиональных и языковых сообществ) за это время выросло в несколько раз, что открыло для бизнеса уникальную возможность по-новому идентифицировать себя в Сети. В скором времени начнется новый раунд расширения адресного пространства. В последнее время возрастает конкуренция традиционных сайтов с доменными именами и аккаунтов в социальных сетях. Какие изменения произойдут в привычной пользователям системе интернет-адресации?
Сегодня аксиомой является утверждение о том, что домен стоит в одном ряду с товарным знаком (по сути, домен стал онлайн-брендом, средством индивидуализации сетевого ресурса). В России существует уникальная система разрешения доменных споров в национальных доменных зонах. Также хорошо зарекомендовала себя практика рассмотрения споров о праве принадлежности доменных имен, зарегистрированных в международных и новых доменных зонах, по процедуре UDRP. Есть ли необходимость появления в России арбитражного центра UDRP, в котором доменные споры рассматривались бы на русском языке?
Один из подводных камней появления новых доменов верхнего уровня - риск для правообладателей, которые готовятся к превентивным мерам (защитным регистрациям в новых доменах верхнего уровня). Появление новых доменных зон скажется и на аукционных сделках по доменам, хотя премиум-домены, конечно, всегда останутся в цене. Каковы ожидания доменных инвесторов?
Эти и многие другие вопросы планируется обсудить в формате дикуссии.